Об ограничительных мероприятиях (карантин) по ОРВИ и гриппу
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача Самарской области № 6 от 20.09.2021г. «О введении ограничительных мероприятий в период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в Самарской области» и информационного письма департамента образования администрации городского округа Тольятти № 380/3.2 от 27.01.2022г. в МБУ "Школа № 28" вводятся ограничительные мероприятия (карантин) по простудным заболеваниям с 02.02.2022г. по 08.02.2022г. включительно в 1-11 классах.
Для обучающихся 1-11 классов с 02.02.2022г. по 08.02.2022г. будет организовано дистанционное обучение.
Приказ от 01.02.2022 № 29-ОД
Уважаемые родители (законные представители)!
Департамент образования администрации городского округа Тольятти сообщает, что в соответствии с решением оперативного штаба по противодействию распространения коронавирусной инфекции при администрации городского округа Тольятти под председательством главы городского округа Тольятти Н.А. Ренца от 04.02.2022 для учащихся 5-8, 10 классов обучение будет организовано с применением дистанционных образовательных технологий с 07 февраля по 13 февраля 2022 года.
Для 1-4, 9, 11 классов сохраняется обычная форма обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Работа муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования будет организована с применением дистанционных образовательных технологий с 05 по 13 февраля 2022 года.
Дистанционный режим – необходимая мера, обеспечивающая здоровье и безопасность наших детей. Надеемся на взаимопонимание и вашу поддержку.
Телефоны горячей линии по вопросам организации дистанционного обучения:
департамент образования администрации городского округа Тольятти
- 54-38-80, 54-44-33 (3693);
Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области
- 37-98-40 (доб. 206);
Школьная горячая линия (МБУ "Школа № 28")
- 8 (8482) 37-30-66, 37-30-74 - приемная школы
Дистанционный режим обучения
Уважаемые коллеги, родители и обучающиеся!
Просим отнестись с пониманием к ситуации нового для всех нас формата обучения! Без вашей помощи детям сложно организовать себя в учебном процессе: соблюдать режим учебных занятий, грамотно использовать доступ к интернету, ответственно выполнять задания! Мы просим вашего содействия в организации обратной связи для контроля качества учебной деятельности.
Для того, чтобы процесс обучения с применением дистанционных технологий был эффективным, необходимо организовать обратную связь между учителями и обучающимися. В зависимости от ваших возможностей, обратная связь может осуществляться:
- в основном, средствами внутренней почты АИС АСУ РСО.
- в отдельных случаях, средствами мобильной связи и социальных сетей (Viber, ВКонтакте) через голосовые сообщения, передачу видео-файлов, организацию чат-конференций по согласованию с учителем.
Контроль выполнения заданий осуществляется:
- через проверку работ, переданных учителю в оговоренный срок в оговоренной форме;
- через выполнение тестовых заданий на обучающих платформах, организованное под контролем учителя;
- через внутреннюю почту АСУ РСО (при условии входа ребенка в АСУ РСО под своим логином и паролем)
Расписание уроков
Перечень онлайн-платформ для дистанционного обучения, используемых образовательной организацией
ГИС АСУ РСО (государственная информационная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования»):
Возможность прикрепления дополнительной информации и заданий, составленных учителем для текущего домашнего задания. Встроенная почтовая система для обмена информацией в рамках учебного процесса: рассылка заданий учителем и получение решений, ответов и вопросов учащихся.
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, которая обеспечивает свободный доступ к интерактивным видеоурокам по всем предметам и классам обучения.
https://resh.edu.ru/class/1/ - выбор класса/предмета/темы для просмотра видеоурока.
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/
Инструкция по работе с "Российской электронной школой"
Облачные хранилища данных для предоставления доступа учащихся к подборкам учебной и дополнительной информации по предметам больших объемов: Google Drive, Яндекс.Диск, Облако mail.ru
Пошаговая инструкция организации обратной связи с облучающимися с помощью облачных технологий.
Электронные формы учебников "Просвещение"
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов объявил о запуске нового портала для обучения школьников в дистанционном формате, созданного в помощь ученикам, учителям и родителям.
Портал «Моя школа в online» https://cifra.school/ содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс. Они предоставлены крупнейшими издательствами учебной литературы. Материалы взяты из учебников, входящих в федеральный перечень.
Инструкция по отправке и получению материалов (заданий) средствами внутренней почты БД АСУ РСО
В помощь обучающимся и родителям:
Приложение к Порядку организации обучения школьников в дистанционном режиме в дни непосещения занятий обучающимися по определенным обстоятельствам (неблагоприятные погодные условия, период карантина и иные основания). Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения.
Пошаговая инструкция организации обратной связи с облучающимися с помощью облачных технологий.
Инструкция по отправке и получению материалов (заданий) средствами внутренней почты БД АСУ РСО
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома
Для этого родителям рекомендуется:
- сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
- стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
- научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
- сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
- поощрять физическую активность ребенка,
- поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
- поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
- поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (https://mgppu.ru/project/383 ):
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;
- Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах.
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
- АСУ РСО - https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
- Билет в будущее - http://bilet-help.worldskills.ru/
- Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус - https://edu.sirius.online/#/
- Сайт Проектория - https://proektoria.online/lessons
- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» - https://урокцифры.рф/
- Система «ЯКласс» - https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул - https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
- Портал «Учи.ру» - https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина - https://lp.uchi.ru/distant-uchi
- Яндекс.Учебник - https://education.yandex.ru/home/
- Сайт «Мои достижения» - https://myskills.ru/
- Информационный портал проекта «Платформа новой школы» - http://pcbl.ru/
- Сайт Олимпиум - https://olimpium.ru/
- Кружковое движение НТИ - https://kruzhok.org/
- Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» - http://biblio.minobr63.ru/
- Просвещение. Медиа - https://ap.prosv.ru/
- Ростелеком. Лицей - https://lc.rt.ru/myeducation
- Образовательный портал GeekBrains - https://geekbrains.ru/
- Курсы программирования Алгоритмика - https://samara.algoritmika.org/
- VK для дистанционного обучения: инструкция по применению - https://vk.com/@edu-for-distant
- Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина - https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
- Семейный IT-Марафон - https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
- Портал Фоксфорд - https://help.foxford.ru/
- Портал «Открытое образование» - https://openedu.ru/
- Coursera - https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-nav-c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
Музеи и галереи:
1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) - http://www.rusmuseum.ru;
3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
4. Третьяковская галерея (Москва) - https://www.tretyakovgallery.ru;
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) - https://www.pushkinmuseum.art;
6. Проект Google Art & Culture - https://artsandculture.google.com;
7. Лувр (Париж) - https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) - https://www.khm.at/en;
9. Галерея Уффици (Флоренция) - https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы - http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;
11. Британский музей (Лондон) - https://www.britishmuseum.org, https://www.youtube.com/user/britishmuseum;
12. Национальный музей Прадо (Мадрид) - https://www.museodelprado.es;
13. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) - https://www.salvador-dali.org/en;
18. Национальный музей (Краков) - https://www.muzeumkrakowa.pl;
19. Музей изобразительных искусств (Будапешт) - https://www.szepmuveszeti.hu.
Театры:
1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ - https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
2. Большой театр (Москва) - https://www.bolshoi.ru/about/relays;
3. Московский театр юного зрителя - https://moscowtyz.ru;
4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. - https://teatr-pro.ru/about;
5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) - https://www.metopera.org;
6. Венская государственная опера - https://operawire.com.