Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Каникулы

На основании приказа Департамента образования администрации г.о. Тольятти № 234-пк/3.2 от 02.08.2018 г. «Об организации образовательного процесса в муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждениях городского округа Тольятти в 2018-2019 учебном году», утверждены сроки каникул в течение учебного года:
28.10.2018-05.11.2018 (начало занятий 06.11.2018);
29.12.2018-08.01.2019 (начало занятий 09.01.2019);
24.03.2019-02.04.2019 (начало занятий 03.04.2019);
Дополнительные каникулы для первоклассников
18.02.2019-24.02.2019 (начало занятий 25.02.2019 г.).

Акция «Никто не забыт - ничто не забыто!»

Телефоны служб экстренной помощи

  • 8(800) 200-19-10 "Ребенок в опасности" СК РФ
  • 339-12-88 "Ребенок в опасности" СК Самарской области
  • 8(800) 20-00-122 (детский телефон доверия, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи);
  • 8(495) 637-70-70 (служба экстренной психолого-психиатрической помощи  для  пострадавших  при  чрезвычайных ситуациях    г. Москва);
  • 8(495) 624-60-01 (центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета);
  • 8(800) 100-21-15 (детский телефон доверия по Самарской области, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, консультативно-психологическая помощь детям, родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации);
  • 34-81-41 (сверстниковая линия для подростков, молодежи и родителей работает с 17.00 до 20.00 с понедельника по пятницу на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Личность» г. Тольятти);
  • 72-80-71 (бесплатный телефон доверия для подростков и молодежи в Тольятти на базе молодежного центра «Шанс»).
  • 97-77-57 круглосуточный телефон доверия ГБУЗ СО "Тольяттинский наркологический диспансер"
C Днём Конституции

"Азбука Права"

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ЕДИНОГО УРОКА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (скачать)

Методические рекомендации разработаны Экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Данные методические рекомендации, материалы для проведения уроков и получить другую информацию для проведения и участия в Едином уроке возможно на сайте Экспертного совета www.Единыйурок.рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Единый урок прав человека»).

Справочная информация о Едином уроке

В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» накануне Международного Дня прав человека 10 декабря в общеобразовательных организациях России пройдет Единый урок прав человека.

Инициатором Единого урока выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет:

Опубликовано 18.05.2018
  1. 1.     О праве родственников на совместное нахождение с ребенком в медицинской организации

          В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предо­ставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицин­ской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных усло­виях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. 

При сов­местном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ре­бенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пре­бывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального ме­ста и питания, с указанных лиц не взимается.

Согласно части 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации ре­бенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершенно­летия).

Право на совместное нахождение с ребенком может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ему оказывается меди­цинская помощь в стационарных условиях.

Министерством здравоохранения Российской Федерации разработаны и рекомендованы к применению правила посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии, устанавливающие соблюдение определенных условий.

Так, родственники не должны иметь признаков острых инфекционных за­болеваний (повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции, диареи), алкогольного (наркотического) опьянения. В обязанности медицин­ского персонала входит проведение с родственниками разъяснительной беседы о необходимости сообщить врачу о наличии инфекционных заболеваний и о спе­цифике работы отделения.

Посетитель должен снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску,
шапочку, тщательно вымыть руки, выключить мобильный телефон и другие
электронные устройства. Во время пребывания в отделениях реанимации и интенсивной терапии необходимо соблюдать тишину, не затруднять оказание медицинской помощи другим пациентам, выполнять указания медицинского персонала, не прикасаться к медицинским приборам. Одновременно разрешается находиться в палате не более чем двум посетителям.

Родственники не допускаются в палату во время проведения инвазивных манипуляций, проведения сердечно-легочной реанимации. Помощь медицин­скому персоналу может выражаться в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию посетителей и после подробного ин­структажа

  1. 2.     Права несовершеннолетних на совершение сделок.

Гражданский Кодекс РФ (далее – ГК РФ) устанавливает, что определенные сделки малолетние могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет. Следовательно, до достижения 6 лет дети не могут совер­шать никаких юридически значимых действий, т.е. признаются полностью не­дееспособными.

Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мо­роженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.

Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нота­риального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду в первую очередь сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «без-а возмездную выгоду». В законе прямо не указывается на предельную ценность подарка, передаваемого малолетнему, но по смыслу закона она не должна пре­вышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого.

В-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно со­вершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с со­гласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолет­него будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна. Воля малолетнего формируется под влиянием и при одобрении его дей­ствий родителями, усыновителями, опекуном.

Объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет бо­лее широк. Так, с согласия родителей (усыновителей, попечителя) они вправе совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.), совершать иные юридические действия и даже заниматься предпринимательской деятельностью. Волю в та­кого рода сделках и иных действиях выражает сам несовершеннолетний. Согла­сие родителей, усыновителей или попечителя при этом должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной. Од­нако, допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Указанное право – наиболее существенное из входящих в объем частичной дееспособности лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Поскольку несовершеннолетние согласно трудовому законодатель­ству вправе вступать при определенных условиях в трудовые правоотношения, они должны иметь возможность распоряжаться вознаграждением, полученным за труд. То же самое касается стипендии и иных доходов (например, доходов от предпринимательской деятельности, гонораров за использование произведений и т.п.).
Несовершеннолетний вправе самостоятельно сделать вклад, в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. Если же вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согла­сия родителей (усыновителей, попечителя).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточ­ного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возме­щен его родителями (усыновителями, попечителем).

  1. 3.     Жилищные права несовершеннолетних при расторжении брака родителей.

Семейным кодексом Российской Федерации установлена обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей, заботе об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В силу этого ни расторжение брака, ни раздельное проживание родителей не могут влиять на жилищные права ребенка.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату им права пользования жилым помещением.

При рассмотрении судами жилищных споров, затрагивающих право несовершеннолетних на проживание в том или ином жилом помещении, необходимо учитывать неспособность несовершеннолетних детей в силу возраста самостоятельно реализовывать свои права.

Если после расторжения брака один из родителей, не являющийся собственником жилого помещения, может быть выселен как бывший член семьи собственника, то дети, не достигшие совершеннолетия, выселению по таким основаниям не подлежат.

Аналогичным образом осуществляется защита прав несовершеннолетних на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма.

В силу положений ч. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

Согласно ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации на вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Прекращение прав несовершеннолетнего гражданина на пользование жилым помещением, предоставленным на основании договора социального найма, допускается только по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Однако, даже фактическое длительное не проживание ребенка по месту его регистрации, связанное с проживанием с родителями (одним из родителей) по другому адресу, не является безусловным основанием для признания его неприобретшим или утратившим право пользования жилым помещением, поскольку несовершеннолетний лишен возможности самостоятельно реализовать свое право на вселение и пользование жилым помещением.

Прокурор в силу положений ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает участие и дает заключение по гражданским делам о выселении граждан, в том числе несовершеннолетних, из жилых помещений.

Кроме того, при необходимости прокурор вправе обратиться в суд за защитой жилищных прав несовершеннолетних.

Наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества и ответственность за их распространение и употребление

Опубликовано 26.02.2018

Наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества и ответственность за их распространение и употребление

Сами по себе наркотики – это вещества, способные вызывать состояние радостного опьянения – эйфорию, а при систематическом применении – привыкание и жесткую зависимость. Наркотики бывают естественного происхождения (марихуана, гашиш, опиум, конопля) и синтетические, т.е. добытые химическим путем.

За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность.

Статья 228 Уголовного кодекса РФ за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

Статьей 228.1 Уголовного кодекса РФ за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от четырех до двадцати лет.

Помимо уголовной, действующим законодательством также предусмотрена и административная ответственность.

Так, например, за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, предусмотрена административная ответственность по ст. 6.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Информация  предоставлена  помощником прокурора г. Тольятти,

юристом 2 класса, Д.В. Суховым.

Жестокое обращение с животными и ответственность за данное действие

Опубликовано 05.02.2018

В России законодательно ужесточено наказание для живодеров.

Что такое жестокое обращение с животными и ответственность за данные действия разъясняет старший помощник прокурора города Максимова Т.С.

В результате безответственности людей животные могут подвергаться физическому насилию. Такое поведение людей в цивилизованном обществе не допустимо, поскольку происходит нравственная деградация человека. Взрослые люди становятся ещё более жестокими, а дети неизбежно будут иметь серьёзные психологические проблемы, поскольку жестокость по отношению к животному может привести к совершению таких же действий над людьми.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что в большинстве случаев издевательство остаётся безнаказанным, страдают невинные живые существа. Сами за себя они постоять не могут. Поэтому закон является лучшим помощником в пресечении и искоренении преступлений этой категории.

Так что такое жестокое обращение?

Под жестоким обращением действующий Уголовный кодекс Российской Федерации в статье 245 понимает такое обращение с животными, которое направлено на причинение им боли или страданий или имеет хулиганские или корыстные цели.

Какую ответственность установил законодатель за совершение данных деяний?

В связи с участившимися случаями избиения, убийства, издевательства, пыток бездомных животных эта статья претерпела серьёзные изменения.

Закон говорит, что если обращение причиняющее животным боль привело к их гибели или причинению увечья, то деяние будет наказываться штрафом в размере до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

В случае совершения преступления группой лиц или в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией издевательства, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, а равно в отношении нескольких животных, наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лег, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Скажите, а есть ли ответственность за деяния, совершенные в отношении особо ценных животных?

Да, за незаконную добычу, содержание и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, которые занесены в Красную книгу, могут лишить свободы на срок до пяти лет со штрафом до двух миллионов рублей (ст. 258.1 УК РФ).

Став свидетелем преступления против здоровья или жизни животного, не равнодушному гражданину необходимо обратиться в полицию.

Информация предоставлена прокуратурой города Тольятти.

Об ответственности родителей в сфере образования

Опубликовано 29.11.2017

Об ответственности родителей в сфере образования

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в образовательных учреждениях обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Также они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений     (п. 2) и уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 3).

Согласно ч. 6 названной статьи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Указанная ответственность находит свое отражение в ч. 1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), которой устанавливается, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусматривается административная ответственность до штрафа в размере 500 рублей.

 

Информация  предоставлена  помощником прокурора

Комсомольского района г. Тольятти

Саперским А.П.

«Ответственность граждан за неисполнение воинской обязанности»

Опубликовано 01.11.2017

«Ответственность граждан за неисполнение воинской обязанности»

Законодательством России служба в армии признается конституционной обязанностью каждого мужчины  (статья 59 Конституции Российской Федерации).

На военный учет по месту жительства становятся юноши, достигшие 17 лет. Согласно действующему законодательству все военнообязанные должны сообщать в военкомат актуальную информацию о себе, которая может повлиять на осуществление призыва.

За невыполнение требований законодательства, а именно неявку гражданина состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

- неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

- а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа  размере от 100 до 500 рублей (ст. 21.5 КоАП РФ).

Отдельно вынесен вопрос об уклонении от медицинского освидетельствования. На медицинское освидетельствование призывник вызываются повесткой. Если повестка была вручена, но призывник на медкомиссию не прибыл, тогда согласно ст. 21.6 КоАП РФ ему грозит штраф в том же размере — от 100 до 500 руб. 

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданами, подлежащими призыву на военную службу, являются: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, означает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

- явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы;

-нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Граждане в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимым условием уголовной ответственности за неявку в срок на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, является отсутствие уважительных причин.

К уважительным причинам в этих случаях при условии их документального подтверждения следует относить: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Уголовная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ и составляет  наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

«Административная ответственность несовершеннолетних»

Опубликовано 19.10.2017

«Административная ответственность несовершеннолетних»

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия «ответственность».

Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? Какие виды «детской» ответственности существуют и в чем они выражаются? О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня.

Сначала разберемся в терминах. К примеру, чем отличаются правонарушение и преступление, что тяжелее?

Правонарушение — прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни, оно выражается в несоблюдении правовой нормы. Правовая норма может запрещать как действие, так и бездействие, если последнее приводит к общественно опасным последствиям.

Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения — преступление, то есть нарушение нормы уголовного права.

К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность. Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в особенной части Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних (КДН).

Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства несовершеннолетнего правонарушителя.

До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений. Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого.

Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях, представители воспитательных, учебных заведений.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два - это предупреждение и административный штраф. Кодекс не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, опекуны и попечители.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в государственный орган исполнительной власти или в народный суд по месту жительства несовершеннолетнего.

В ст. 2.3 КоАП РФ установлена возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних даёт перечень этих мер: обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему; вынести предупреждение; объявить выговор или строгий выговор; возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб; передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации.

Многие подростки считают, что до тех пор, пока им не исполнится 16 лет, никакого наказания не будет… Но это не значит, что их не направят в Центр временной изоляции для несовершеннолетних преступников. К тому же, подросток обязательно встанет на учет в полицию. При достижении призывного возраста направляется в военкомат сообщение о том, что подросток стоит на учете. Соответственно, там он тоже будет поставлен на специальный учет, и никогда не пойдет служить в элитные войска.

Составить протокол о правонарушении может и полиция. За совершение административного проступка могут задержать. Но срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться законные представители несовершеннолетнего. Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц. По истечении трёх часов должны отпустить, но если несовершеннолетний прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел - Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

Что будет за ложное сообщение об акте терроризма?

Опубликовано 13.06.2017

Что будет за ложное сообщение об акте терроризма?
Данный вопрос особенно актуален сейчас в период сдачи школьных экзаменов. Не секрет, что школьники, не осознавая тяжести юридических последствий такого шага, могут совершать необдуманные поступки.
 За ложное сообщение о  минировании учебного заведения действующим уголовным законодательством виновному лицу грозит штраф в размере до 200 000 рублей вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет. Эти требования закреплены в ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.  
С учетом того, что уголовная ответственность наступает с 14 лет, за такие «телефонные звонки» ответят родители либо законные представители (опекуны, попечители).
Родители в данном случае несут ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, которая предусмотрена . ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Материалы рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних.  Кроме того, к родителям в порядке   гражданского  судопроизводства могут быть предъявлены требования по возмещению ущерба, выразившегося в затратах на выезд спасательных служб, службы медицинской помощи, кинологов.
Самих подростков поставят на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних полиции,  данное обстоятельство может быть отражено в характеристике по окончании учебного заведения.
 Не следует полагать, что «авторов» подобных звонков нельзя выявить. С учетом имеющихся технических возможностей органов полиции, личности указанных нарушителей эффективно устанавливаются с дальнейшим привлечением их к уголовной ответственности.
Так, на  телефон единой дежурно-диспетчерской службы № 112 в апреле текущего года в 22.50 от неизвестного гражданина поступило сообщение о том, что в одном из домов Автозаводского района г. Тольятти по ул. Автостроителей, готовится террористический акт. В ходе выезда оперативными службами города каких-либо взрывных веществ либо устройств не обнаружено.
Сотрудниками полиции оперативно установлен гражданин, заведомо ложно сообщивший об акте терроризма. Им оказался пенсионер, проживающий в «заминированном» доме.
По данному факту отделом дознания Отдела полиции № 22 У МВД России по г. Тольятти возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма», которое в настоящее время расследуется.
Общественная опасность заведомо ложного сообщения об акте терроризма состоит в нарушении нормального ритма жизни граждан, создании паники и ложных слухов, привлечении сил и средств правоохранительных органов и экстренных служб на ложную угрозу о терроризме.
Информация  предоставлена прокуратурой города Тольятти

"Как можно бороться с поборами в школах"

Опубликовано 03.05.2017

Прокуратура Самарской области: Информация в помощь родителям "Как можно бороться с поборами в школах"

Прокуратура Самарской области: Информация в помощь родителям "Как можно бороться с поборами в школах"

ПРОКУРАТУРА АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. ТОЛЬЯТТИ РАЗЪЯСНЯЕТ:

Опубликовано 24.04.2017

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса РФ и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными.

Таким образом, даже телефонный звонок с ложным сообщением о заложенном в торговом центре или образовательном учреждении взрывном устройстве является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым деянием, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность  и наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

Прокуратура Автозаводского района г.Тольятти разъясняет:

Защита трудовых прав граждан остается одним из приоритетных направлений правовой политики РФ. Защита трудовых прав граждан - это конституционная обязанность государства и предмет надзорной деятельности органов прокуратуры. Главным способом защиты трудовых прав выступает судебная защита. Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов являются:

- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, который осуществляют органы федеральной инспекции труда;

- защита трудовых прав работников профессиональными союзами;

- самозащита работниками трудовых прав; в соответствии с ч.2 ст. 45 Конституции «каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»;

При рассмотрении спора в суде сторонами являются работник и работодатель. Представители прокуратуры участвуют в рассмотрении трудовых спорах в судах в силу требований ч.3 ст. 45 ГПК РФ только в том случае, когда перед судом поставлен вопрос о восстановлении гражданина на работе либо о возмещении вреда здоровью работника, причиненного повреждением здоровья в период работы на производстве.

Прокуратура Автозаводского района г.Тольятти разъясняет:

ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ОРУЖИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Преступления, связанные с нарушением правил обращения с оружием и иными общеопасными веществами и предметами, образуют группы преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, ответственность за которые предусмотрена  главой 24 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К данной группе преступлений относятся: незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов (ст.222 УК РФ); незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение  взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст.222.1 УК РФ); незаконное изготовление оружия (ст.223 УК РФ); незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконное изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ); небрежное хранение огнестрельного оружия (ст.224 УК РФ); ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.225 УК РФ); хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226 УК РФ); контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которое могут использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов (ст.226.1 УК РФ).

Общественная опасность таких преступлений выражается в том, что нарушается установленный порядок оборота оружия, создаются условия для совершения других тяжких преступлений.

 

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет:

«ЧТО ТАКОЕ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ?»

Одной из форм борьбы с правонарушениями несовершеннолетних лиц является действие комиссии по делам несовершеннолетних.

Главное направление деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в частности, выявление, постановка на учет, принятие мер к устройству несовершеннолетних, оставшихся без родителей или имеющих родителей, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей, и иных лиц, не достигших 18 лет и нуждающихся в социальной помощи.

В результате своей деятельности Комиссия по делам несовершеннолетних выносит Постановления.

В соответствии с законодательством об образовании и труде отчисление (исключение, увольнение) несовершеннолетних из учебных заведений производится только с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних.

Кроме этого районные (городские) Комиссии имеют право проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в образовательных учреждениях, как ведется воспитательная работа по месту работы или учебы несовершеннолетних, проводить личный прием, рассматривать жалобы и заявления, знакомиться с делами несовершеннолетних и т.д.

После рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия по делам несовершеннолетних выносит по данному делу постановление, в котором излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также указываются нормативные акты, предусматривающие ответственность за данное административное правонарушение и принятое по делу решение.

В качестве наказания совершение административных правонарушений Комиссия имеет право применить к несовершеннолетним, их родителям или лицам, их заменяющим, такие меры административного взыскания, как предупреждение, штраф, конфискацию предмета.

Кроме этого Комиссия, рассматривающая дело об административном правонарушении, после установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, имеет право внести в соответствующее предприятие, учреждение, организацию и/или должностному лицу предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и лица, получившие такое предписание, обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить о принятых ими мерах.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Комиссией, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в администрацию района или города или в районный суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Комиссии по делам несовершеннолетних также рассматривают и общественно опасные деяния, совершенные лицами, не достигшими возраста, с достижением которого несовершеннолетний может привлекаться к уголовной ответственности. К данным лицам применяются такие меры воздействия, как обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, обязанность возместить материальный ущерб, штраф, передача под надзор родителей, помещение несовершеннолетнего в специальное учебное заведение, и ряд других.

(ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет:

«ВОПРОСЫ, РАЗРЕШАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Одной из форм борьбы с правонарушениями несовершеннолетних лиц является действие комиссии по делам несовершеннолетних.

Главное направление деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в частности, выявление, постановка на учет, принятие мер к устройству несовершеннолетних, оставшихся без родителей или имеющих родителей, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей, и иных лиц, не достигших 18 лет и нуждающихся в социальной помощи.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

(ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")

 

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет:

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ»

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей могут быть открытого и закрытого типа.

Основной функцией специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей является обеспечение их психологической, медицинской и социальной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

«Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа»

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;

2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их медицинское обеспечение, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

«Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа».

Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются:

1) постановление судьи 2) приговор суда

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях.

«Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа».

Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

«Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа».

Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Мотивированное представление администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав либо ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение.

В случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

В случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на основании представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях.

(ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")

Прокуратура Автозаводского района г.Тольятти разъясняет:

Опубликовано 24.04.2017

НЕСООТВЕТСТВИЕ ТОВАРА ЦЕННИКУ

В розничном магазине самообслуживания при покупке товаров между покупателем и торговой организацией заключается договор розничной купли-продажи, в рамках которого покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения данного договора (п. 1 ст. 500 ГК РФ). При этом договор, по существу, заключается на условиях публичной оферты - предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Публичной офертой признаются (п. 2 ст. 494 ГК РФ):

-выставление товаров в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.);

-демонстрация образцов товаров или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи.

Следовательно, продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи товара по цене и на условиях, которые указаны при выставлении товара в магазине на прилавках, в витринах.

Так, в п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) говорится о том, что продавцу следует своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. При этом информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров. Аналогичная норма есть в п. п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Информация о товаре, в том числе цене на него, может содержаться в ценнике. Согласно п. 182 ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.) ценник - это бумажный или иной носитель, средство доведения информации о товаре до покупателя. Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках, витринах и т.п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара, дату оформления ценника, подпись материально ответственного лица или печать торговой организации.

Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. При этом цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто (п. 36 названных Правил).

При изменении цены на товар она меняется на кассовом узле, а также в торговом зале на ценниках. В случае, когда цена на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле различна, магазин нарушает все вышеуказанные нормы. И это квалифицируется как введение покупателя в заблуждение, его обман, причем причина несоответствия цен (например, затянувшаяся инвентаризация, недостаток сотрудников торгового зала) не имеет значения.

В случае несоответствия цен на ценнике в торговом зале и на кассе:

-магазин обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике;

-магазин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм.

При несоответствии цен на один и тот же товар на ценнике и кассовом узле торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При выявлении данного несоответствия представителями Роспотребнадзора торговая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. ст. 14.7, 14.8, 14.15 КоАП РФ.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГАМ ДЛИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА

Согласно ст. 335 Трудового кодекса РФ педагогические работники имеют право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы.

Приказом Минобрнауки России от 31.05.2016 N 644, которым утвержден порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года, уточнено, что данное право предоставляется работникам, замещающим должности, указанные в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678).

Установлено, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, и другие вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, так же уточнен порядок начисления стажа непрерывной педагогической работы при предоставлении данного отпуска.

За педагогическими работниками, находящимися в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность), сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов).

Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.